Порядок посещения обучающимися по их выбору мероприятий, не предусмотренных учебным планом
- Подробности
- Категория: 11. Порядок посещения обучающимися по их выбору мероприятий, не предусмотренных учебным планом
- Опубликовано 20.03.2014 04:12
- Автор: Super User
- Просмотров: 903
Конкурс "обучающийся года"
1. Цели и задачи конкурса
Конкурс призван способствовать:
- повышение престижа знаний обучающихся;
- повышению интеллектуальной культуры;
- повышению нравственной культуры.
2. Участники конкурса.
Принимать участие могут обучающиеся 1-3 курс по личному заявление в училищную комиссию конкурса. Заявления принимаются до 24 февраля.
3. Критерии конкурса.
- успеваемость;
- участие в общественной жизни училища;
- высокий уровень интеллектуальной и нравственной культуры;
- участие в олимпиадах и конкурсах.
4. Содержание конкурса.
- Результаты портфолио.
- Конкурс эрудитов.
- Конкурс актерского мастерства.
- Защита проекта “ училище XXI ВЕКА”.
5. Подведение итогов конкурса.
К участию в последующих этапах конкурса допускаются победители предыдущих.
Победитель конкурса данного года не имеет права принимать участие в последующих училищных конкурсах “Обучающийся года”.
6. Комиссия конкурса:
Председатель: директор училища.
Члены комиссии: заместители директора, председатели МК, представитель училищного самоуправления.
1 ТУР
Результаты портфолио
Успеваемость за 1-е полугодие:
троечник – 1 балл;
“4” и “5” > “3” -2 балла;
ударник – 3 балла;
“5” > “4” -4 балла;
отличник – 5 баллов.
Участие в олимпиадах и конкурсах:
Уровень |
3 место (балл) |
2 место (балл) |
1 место (балл) |
Участник (балл) |
Училищный |
1 |
2 |
3 |
0.5 |
Районный |
4 |
5 |
6 |
1 |
Республиканский |
7 |
8 |
9 |
6 |
Российский |
10 |
11 |
12 |
9 |
После 1-го тура во 2-й тур выходят 25 участников, набравших наибольшее количество баллов.
2 ТУР
Конкурс эрудитов
Условия тура:
Каждому участнику выдается лист с заданием. Время на выполнение задания – 1час. За каждый правильный ответ – 1 балл. По итогам 2-го тура в третий тур выходят 13 участников набравших наибольшее количество баллов.
Разминка
- Какое по форме египетское чудо света?_____________________________________
- Наполнитель медицинских термометров.___________________________________
- Напряженная летняя работа в поле.________________________________________
- Автор “Трех толстяков”__________________________________________________
- Кухня – камбуз, лестница – _______________________________________________
- Один в поле не _________________________________________________________
- Главная песня государства._______________________________________________
- Какой ключ не бьет и не отмыкает?________________________________________
- Сколько минут длятся 3 часа?_____________________________________________
- Когда сутки короче – зимой или летом?_____________________________________
- _______________ – сестра таланта.
- Профессия Синдбада -___________________________________________________
- Антоним слова “победа” _________________________________________________
- Школьный стол._________________________________________________________
- Секретное условное слово.________________________________________________
- Город приютивший “Биг Бена”.___________________________________________
- Вес товара вместе с упаковкой.____________________________________________
- Вязкий осадок на дне водоема.____________________________________________
- Место в пустыне, где есть вода.____________________________________________
- Куда уходит душа от страха?______________________________________________
- Приспособление для увеличения скорости плавания.__________________________
- Ячейки для хранения меда у пчел.__________________________________________
- Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит?_______________________________
- Военно-полевой суд._____________________________________________________
- В нее вживается артист.__________________________________________________
- Греческий бог, повелитель морей.__________________________________________
- Растянешь – сожмется, сожмешь растянется._________________________________
- Какая река находится во рту у человека?____________________________________
- Что коллекционирует нумизмат?___________________________________________
- Злейший враг железа.____________________________________________________
Задания на логическое мышление
1) Расставьте математические знаки между цифрами так, чтобы равенство было верным (можно использовать скобки, а две рядом стоящие цифры числом).
2) По какому принципу расположены числа в этих четырех колонках? Найдите недостающее число в каждой колонке.
3) Найди неправильно решенные примеры:
4) Вставьте вместо тире любые буквы так, чтобы получилось новое слово:
5) Замените слова в скобках так, чтобы равенство было верным:
а) Мера веса, равная 16 кг + новогоднее дерево = порода собаки;
б) Любимое слово вороны + главная карта в колоде = головной убор;
в) То, против чего нет приема + нервное подергивание = кусочек;
г) Нота + конечность = рыба;
д) Наказание + неглубокое место = сорт конфет;
е) Алкогольный напиток + атмосферные осадки = фрукт;
ж) Главная песня страны + часть света = учебное заведение.
6) Проанализируйте следующие словесные ряды и впишите вместо пропусков необходимые по смыслу слова:
курица – цыпленок, лошадь – ……………
небо – птица, ………….. – рыба
пион – пони, колос – …………
собака – легкие, …………. – жабры
человек – врач, …………….. – ветеринар
Михаил – крокодил, ……………. – воробей.
Вопросы по предметам:
География
а) Какая часть света омывается четырьмя океанами?_____________________________
б) Знаменитый водопад в Африке.____________________________________________
в) Напишите государства, начинающиеся на букву “Б”____________________________
г) Назовите озеро, которое имеет одинаковый с Балтийским морем объём воды при площади в 12 раз меньше ____________________________________________________
История
а) Название древних людей эпохи среднего палеолита.__________________________
б) Кто был первым президентом Российской Федерации?_______________________
в) Между войсками каких государств происходило Бородинское сражение?_________
________________________________________________________________________
г) Какое древнее государство находилось на территории современного Татарстана?_______________________________________________________________
Биология
а) Как называется ящерица, кожа которой принимает окраску предмета, на котором она сидит?_________________________________________________________________
б) Как называется специальное помещение для пресмыкающихся?_________________
в) Назовите фамилию великого русского селекционера.__________________________
г) Как можно больше назовите виды из семейства кошачьих:______________________ __________________________________________________________________________
Физика
а) Кто открыл закон всемирного тяготения?____________________________________
б) Назовите агрегатные состояния вещества.____________________________________
в) Что тяжелее: 1см3ртути или железа?________________________________________
г) Как называется прибор для измерения силы тока?_____________________________
3 ТУР
Конкурс актерского мастерства
1. Визитка “Разрешите представиться”
Участники должны рассказать о своих увлечениях, продемонстрировать свой талант.
2. Пантомима.
Представьте, что ваш друг или подруга находятся далеко от вас, а вам нужно срочно назначить ему (ей) свидание. Вам нужно, не говоря ни слова, указать место и время свидания. Болельщики должны угадать. Задания выдаются на карточках по одному на участника.
- у фонтана в 12.00
- в зоопарке в 16.00
- под часами в 20.00
- в лесу в 24.00
- на ж/д вокзале в 12.00
- в кафе "Мороженое" в 15.00
- у вас дома в 15.00
- возле памятника в 7.00
- на дискотеке в 20.00
- возле детсада в 14.00
- в школе в 8.00
- на остановке в 10.00
- возле газетного киоска в 17.00
3. Поэтический конкурс.
За 3 минуты сочинить стихотворение, используя следующие рифмы:
Мечтать – вздыхать
Тоска – доска
Душа – ни гроша
Любить – не жить
4. Конкурс художников.
Каждому участнику выдается лист бумаги А-4 с разными незаконченными рисунками (см.Приложение 3). Проявив фантазию, участники должны дорисовать рисунок и дать название.
5. Мини-театр.
Участникам нужно выбрать одну из предоставленных масок, шляп, платков, париков и т.д. и защитить свой сценический образ спев, станцевав, продекламировав стихотворение или отрывок из любого произведения.
6. Конкурс пожелания.
Участники должны показать умение говорить и высказывать добрые пожелания (задания раздаются на карточках по одному на участника):
- всем присутствующим болельщикам;
- будущим участникам конкурса “обучающийся года”;
- членам жюри;
- учителям;
- родителям;
- одноклассникам;
- всем девушкам;
- всем юношам;
- выпускникам школы этого года;
- совету старшеклассников и т.д.
По итогам 3-го тура в финальный 4-й тур выходят 6-7 участников.
4 ТУР
Проект “ училище XXI ВЕКА”
Каждый участник должен представить на формате А-4 рисунок училища XXI века, подготовить доклад своего проекта и защитить его. Критерии проекта:
- эстетичность;
- оригинальность;
- грамотность;
- содержательность;
- зашита.
Проект должен содержать информацию о внешнем виде училища, оснащенности, взаимоотношениях на всех уровнях, качестве и перспективах образования. Проект может содержать фантастический характер.
Победитель проекта становиться победителем конкурса “обучающийся года”, остальные участники могут быть победителями в номинациях.
Использованная литература
- “Лучшие тесты на развитие творческих способностей” Винокурова Н.А., Москва “Аст-пресс”, 1999.
- Популярное пособие для родителей и педагогов. Калугин М.А. Ярославль “Академия развития”, 1997.
- “Терра лексикон” энциклопедический словарь, Терра, 1998.
- Физика-8, Перышкин А.В., Москва, Дрофа, 2002.
- Рабочая тетрадь по детовождению, Яруллина М.Р., Набережные Челны, 1996.
Приложение №1
Ответы
Разминка
1. Пирамида 11. Краткость 21. Ласты
2. Ртуть 12. Мореход 22. Соты
3. Страда 13. Поражение 23. Осина
4. Ю.Олеша 14. Парта 24. Трибунал
5. Трап 15. Пароль 25. Роль
6. Воин 16. Лондон 26. Зевс
7. Гимн 17. Брутто 27. Пружина
8. Скрипичный 18. Ил 28. Десна
9. 180 минут 19. Оазис 29. Монеты
10. Одинаковы 20. Пятка 30. Ржавчина
Задания на логическое мышление
2) (2+4):6=1
(2*4)-6=2
24:6=4
2*4+6=14
2(4+6)=20
2*4*6=48
3) 9, 12, 9, 14
4) Кобра, тапочки, серебро, баритон, победа, волокно, сокол, плеск, кусок, пистон, пропажа, бабочка, гитара, диван, яблоко, помело, экран, карамель, драма, кумир, свалка.
5) Пудель, картуз, ломтик, минога, карамель, виноград, гимназия.
6) Жеребенок, вода, сокол, рыба, животные, Андрей или Сергей.
География: а) Евразия, б) Виктория, в) Бельгия, Болгария, Боливия, Бирма, Бутан, Бенин, Берег слоновой кости, Бразилия, Ботсвана, Бурунди, Багамские острова, Барбадос; г) Байкал.
История: а) неандертальцы, б) Ельцин Б.Н., в) Россия и Франция, г) Булгария.
Биология: а) хамелеон, б) террариум, в) Мичурин, г) гепард, тигр, лев, леопард, пантера, рысь, каракал, дикая кошка, пума, оцелот.
Физика: а) Ньютон, б) твердое, жидкое, газообразное, в) ртуть, г) амперметр.
Приложение №2
Бланк-заявление
В училищную комиссию конкурса «обучающийся года» от обучающегося (ейся)
________________________ группы
ФИО
Заявление
Прошу разрешить мне принять участие в училищном конкурсе «обучающийся года 20…».
Дата Подпись
Положение об училищном смотре-конкурсе
«Лучшая группа»
Цель конкурса: создание оптимальных условий для развития творческого потенциала личности обучающихся, сплоченных в коллектив групп; воспитание личности, способной к творческой, сознательной, преобразующей деятельности, понимающей и ценящей прекрасное в людях, природе, искусстве, умеющей общаться и трудиться в гармонии с собой, природой и обществом.
Общие положения
Задачи конкурса
Совершенствовать систему работы по воспитанию свободной творческой
личности;
Содействовать сплочению коллективов групп, повышать эффективность их деятельности;
Выявлять новые инициативы, неординарные идеи;
Содействовать сближению групп.
Организаторами конкурса являются: Ученическое самоуправление «Совет старост», активы групп, администрация училища.
Участники конкурса
В смотре-конкурсе «Лучшая группа» принимают участие коллективы групп 1-го , 2-го и 3-го курсов, а так же родителей
Проведение конкурса
1. Смотр-конкурс проводится ежегодно с 1-го сентября по март.
2. Итоги конкурса подводятся ежемесячно по следующим критериям:
Качество обучения (среднее количество «5» +, среднее количество
«2» -);
Посещаемость (Красный цвет + 10 б, синий цвет + 5 б, жёлтый цвет –
0 б.)
Правопорядок
- по количеству замечаний в рапортичке (нет замечаний + 10б., поощри-
тельные записи + 15 б., замечания о поведении – 10 б.);
- нарушение положения «О запрете курения в ПУ № 53», «Правил проживания в общежитии» (отсутствие нарушений + 5 б., наличие нарушений – 10 б.);
- наличие обучающихся состоящих на учёте в КДН и в училище – 1б. за каждого.
Санитарное состояние
- дежурство по кабинетам:
(проверки производятся 1 раз в неделю (проверки производятся 1 раз в неделю по четвергам)
Отлично + 5 б.
Хорошо + 4 б.
Удовлетворительно + 3 б.
Не помыт кабинет – 2 б.
- дежурство по училищу:
Отлично + 5 б.
Хорошо + 4 б.
Удовлетворительно + 3 б.
- дежурство по столовой:
Отлично + 5 б.
Хорошо + 4 б.
Удовлетворительно + 3 б.
Активность групп
- участие в училищных мероприятиях + 10 б.
- не участие в училищных мероприятиях - 10 б.
- интересные мероприятия в группе + 15 б.
3. Результаты конкурса объявляются на итоговых линейках, окончательный итог подводится в марте на итоговой линейке перед практикой. Группы, занявшие призовые места (1, 2 и 3 места) награждаются грамотами и материальной помощью. Если победителем становится выпускная группа, награждение состоится на выпускном вечере.
4. Состав портфолио, составляемого группой училища для участия необходимо сдать в срок до 01 марта.
- список группы
- фото группы
- перечень – участие в мероприятиях делах (общеучилищных, творческих, внутри группы и т.д.)
- награды, фотоматериалы.
Фотографии и информация о победителе заносится в училищную книгу памяти «Летопись училища» и на стенд «Наша гордость».
Положение разработано на заседании актива ученического самоуправления «Совете старост».
ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио обучающегося в
БОУ НПО "Профессиональное училище № 53 "
- 1. Общие положения
- 1.1. Настоящее Положение регулирует требования к портфолио обучающихся – выпускников учреждений БОУ НПО "ПУ № 53 ". Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающихся.
- 1.2. Портфолио позволяет решать задачи организации, планирования, осуществления и оценивания различных направлений деятельности будущего рабочего, реализуемой в рамках учебно-воспитательного процесса, учитывать результаты, достигнутые обучающимся в разнообразных видах деятельности – учебной, воспитательной, творческой, самообразовательной.
- 1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с документами:
- - Положения по организации промежуточной аттестации обучающихся БОУ НПО "ПУ № 53 ";
- - Положение об организации и проведении олимпиад профессионального мастерства обучающихся БОУ НПО "ПУ № 53 ";
- - Положение о Государственной итоговой аттестации выпускников БОУ НПО "ПУ № 53 ";
- 1.4. Сбор информации, свидетельств, доказательств учебных достижений и профессионального становления осуществляется непосредственно обучающимся, что позволит ему реально представить свой образовательный уровень, увидеть резервы, определить направления профессионального самосовершенствования.
- 1.5. Портфолио должен фиксировать все достижения обучающегося.
- 1.6. Портфолио следует регулярно обновлять по мере продвижения во время обучения по основному и сопутствующим направлениям профессиональной подготовки, а также включать в него информацию, отражающую актуальные умения, навыки и наработку компетенций на каждом этапе профессионального обучения и развития.
- 1.7. Учет документов, входящих в портфолио, осуществляет ответственное лицо – руководитель группы обучающихся (классный руководитель, мастер производственного обучения).
- 2. Цели и задачи портфолио
- 2.1. Основная цель портфолио – анализ и представление значимых результатов процессов профессионального и личностного становления будущего рабочего, обеспечение мониторинга культурно-образовательного роста обучающегося.
- 2.2. Портфолио позволяет решить следующие задачи:
- - проследить индивидуальный прогресс обучающегося, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других;
- - оценить образовательные достижения и дополнить результаты тестирования и других традиционных форм контроля;
- - поддерживать и стимулировать мотивацию обучающихся;
- - поощрять активность и самостоятельность обучающихся, расширять возможности обучения и самообучения;
- - развивать умения рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности,
- - формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- - содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающегося;
- - закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
- 2.3. Формирование портфолио должно осуществляться с учетом следующих принципов:
- - самооценки результатов (промежуточных, итоговых) овладения определенными видами учебной, научной и творческой деятельности.
- - систематичности и регулярности самомониторинга. Обучающийся систематично отслеживает результаты своей деятельности в избранной им области, отбирает наиболее интересные работы в свое «досье», организует их в предусмотренную структуру.
- - структуризации и логичности материалов, представляемых в «Портфолио».
- - аккуратности и эстетичности оформления «Портфолио».
- - целостности, тематической завершенности материалов.
- - наглядности и обоснованности презентации «Портфолио обучающегося».
- 3. Порядок ведения портфолио.
- 3.1. Портфолио обучающегося формируется с первого курса обучения.
- 3.2. Ответственное лицо (классный руководитель, мастер производственного обучения, руководитель группы) доводит до сведения обучающихся информацию о структуре, содержании портфолио, требованиях, предъявляемых к его оформлению.
- 3.3. Обучающийся, совместно с ответственным лицом определяют цель формирования портфолио, его вид структуру и содержание, планируют систему действий по организации работы над портфолио, определяют вспомогательные материалы, итоговую форму предоставления защиты портфолио.
- 3.4. Обучающийся, студент систематично отслеживает результаты своей деятельности в избранной им области, отбирает наиболее интересные работы в свой портфолио, организует их в предусмотренную структуру.
- 3.5. Рекомендуется формировать электронный или онлайн-портфолио.
- 3.6. Электронный или онлайн-портфолио может быть размещен как на персональном сайте, так и на сайте учебного заведения.
- 4. Структура портфолио
- 4.1. С учетом использования подхода, основанного на компетенциях, может быть предложена следующая структура портфолио:
- - Титульный лист
- - Содержание (наименование разделов, материалов, нумерация страниц)
- - Пояснительная записка (краткое описание материалов, включенных в портфолио, определение его цели и предназначения)
Раздел 1. Информация о владельце портфолио
Включает в себя личные данные обучающегося, которые отражаются в резюме или автобиографии. В этом разделе могут помещаться результаты психологической диагностики: информация, помогающая проанализировать характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания. Обучающийся ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов, ставит цели и анализирует их достижения.
Раздел 2. Документы, подтверждающие профессиональные достижения
В этом разделе помещаются:
- - проектные работы (тема проекта, описание работы, текст работы в печатном виде;
- - исследовательские работы и рефераты;
- - техническое творчество: модели, макеты, приборы (краткое описание конкретной работы);
- - отчеты по практике и курсовые проекты, заверенные преподавателем;
- - оценочная ведомость по академическим предметам;
- - результаты тестов;
- - все имеющиеся у обучающегося сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, сертификаты о прохождении курсов дополнительного образования;
- - индивидуальный учебный план обучения (если таковой имеется).
- - в данном разделе допускается представление копий документов.
Раздел 3. Дополнительные личные достижения
В данный раздел включается перечень работ по искусству или официальные документы, подтверждающие участие, достижения во внеучебной деятельности;
Обучающийся в данный раздел помещает достижения в спорте (если занимается профессионально).
Раздел 4.Отзывы и рекомендации
Обучающийся помещает в данный раздел характеристики отношения к различным видам деятельности, представленные педагогами, классным руководителем, руководителем практики, педагогами дополнительного образования и других социально-общественных организаций.
Раздел может включать в себя:
- - - заключение о качестве выполненной работы;
- - - рецензии;
- - - отзывы;
- - - рекомендательные письма.
- 5. Субъекты портфолио.
- 5.1. Руководитель группы (мастер, преподаватель осуществляющий руководство группой обучающихся) мотивирует обучающихся на создание портфолио, представляет требования к оформлению, структуре и содержанию портфолио, совместно с обучающимся определяет разделы и рубрики портфолио, знакомит с примерным содержанием разделов и рубрик, определяют сроки формирования портфолио, координирует работу по накоплению материалов портфолио.
- 5.2. Обучающийся/студент собирает, систематизирует информацию, доказательства, свидетельства учебных, внеучебных и профессиональных достижений и предоставляет их на рассмотрение мастеру, преподавателю, курирующему формирование портфолио.
- 6. Используемая система оценивания.
- 6.1. Для портфолио может быть использована как дескриптивная, так и количественная шкала оценивания. Выбор шкалы зависит от показателей, о которых собирается информация в разделах портфолио.
- 6.2. Оценивание портфолио проводится комиссией, организуемой из педагогических работников БОУ НПО "ПУ № 53 ".
- 6.3. Оценивать содержание портфолио следует по рубрикам
Каждая рубрика, независимо от того, какое количество файлов в нее было включено обучающимся, оценивается интегрально.
За каждую рубрику выставляется определенный балл (по пятибалльной шкале от 1 до 5):
1 балл – неудовлетворительный уровень (либо отсутствие материалов в рубрике, либо материалы не соответствуют минимальным требованиям);
2 балла - ниже базового, элементарного уровня;
3 балла - базовый, элементарный уровень;
4 балла - квалифицированный уровень;
5 баллов - углубленный; продвинутый; высококвалифицированный уровень.
Для выявления наиболее объективной оценки портфолио – рейтинга портфолио необходимо определить весовой фактор, определяющий значимость каждого раздела, рубрики портфолио (10- максимальная значимость, 1 – наименьшая значимость). Далее выставленный балл (от 1 до 5) за каждый раздел или рубрику перемножается на весовой фактор, таким образом, будет определен взвешенный балл каждой рубрики, раздела.
Рейтинг портфолио определяется как частное от деления общей суммы взвешенных баллов на сумму весовых факторов.
- 7. Порядок представления портфолио
- 7.1. Обучающийся/студент представляет свой портфолио на олимпиадах профессионального мастерства, научно-практических конференциях (не зависимо от уровня их проведения), на экзамене ( квалификационном ) по профессиональному модулю, а так же аттестационной комиссии на Государственной итоговой аттестации
-
7.2. Портфолио, предъявляемый на экзамене( квалификационном) по профессиональному модулю и на Государственной итоговой аттестации, должен иметь специфическую направленность, соответствовать профилю деятельности, выбранному обучающимся.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАДАХ
в БОУ НПО "ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 53"1. Общие положения
1.1. Предметные олимпиады – соревнования студентов в творческом применении знаний и умений по дисциплинам, изучаемым в рамках учебного плана училища. В олимпиадах принимают участие студенты, изучающие соответствующую учебную дисциплину в текущем учебном году или закончившие ее изучение в прошедшем году.
1.2. Проведение олимпиад направлено на совершенствование учебной и внеучебной работы со студентами с целью повышения качества подготовки специалистов, развития творческих способностей студентов, а также выявления одаренных студентов и формирования кадрового потенциала для исследовательской и педагогической деятельности.
1.3. Предметные олимпиады могут проводиться по любым дисциплинам и профессиям, указанным в Федеральных Государственном образовательном стандарте и учебных планах училища.
1.4. В случае если предметная олимпиада внутри училища является первым туром областной студенческой олимпиады (ОСО), из студентов, занявших по результатам внутренней олимпиады призовые места, формируется команда училища для участия в последующих турах ОСО.
1.5. Информация о проведении олимпиады доводится до сведения всех студентов, преподавателей и сотрудников училища не позднее, чем за два месяца до ее проведения.
1.6. Все вопросы организации и проведения предметных олимпиад в БОУ НПО " ПУ № 53 " находятся в компетенции заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
2. Организация проведения предметных олимпиад
2.1. Предметные олимпиады в БОУ НПО " ПУ № 53 " проводятся в один этап среди студентов училища в течение учебного года в соответствии с планом.
2.2. Организаторами предметных олимпиад выступают МК, ведущие учебную дисциплину. Среди членов МК выбирается один (или несколько) ответственных за организацию и проведение олимпиады (куратор олимпиады от МК). Координацию деятельности МК и организационно-методическую работу по проведению олимпиад осуществляет ответственный за конференцию –заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
2.3. Исходя из заявок председателей МК, составляет график проведения олимпиад в училище, определяет сроки представления отчетов по проведенным олимпиадам.
2.4. Кураторы олимпиады от МК обеспечивают:
- определение тематики заданий;
- выбор форм проведения и подведения итогов олимпиад;
- определение количества и содержания заданий;
- определение условий и критериев оценки результатов выполнения заданий;
- проверку и оценивание выполнения заданий;
- определение победителей и призеров олимпиад, отмечают отличившихся участников;
- выработку рекомендаций по поощрению студентов и организаторов олимпиад.
2.5. Предметные олимпиады проводятся, как правило, в письменном виде или с использованием компьютеров. Задания составляются с учетом требований Федеральных Государственных образовательных стандартов и в соответствии с утвержденными основными образовательными программами учебных дисциплин. Задания должны нацеливать на выявление теоретических знаний и практических навыков студентов, их умения самостоятельно решать конкретные задачи.
2.6. Для каждой предметной олимпиады МК разрабатывает необходимое количество равноценных по сложности и трудоемкости вариантов заданий. По решению МК допускается включение в состав заданий оригинальных тестов, творческих задач, вопросов соревновательного характера, в том числе игровых ситуаций, позволяющих оценивать действия участников олимпиады.
Трудоемкость выполнения заданий не должна превышать трех астрономических часов.
2.7. Кураторы олимпиады подготавливают и проводят олимпиады в непосредственном контакте с методическим отделом, где получают необходимые консультации по организации и проведению олимпиад, формам отчетности о проведении и подведении итогов олимпиад.
Методический отдел училища:
- консультирует кураторов олимпиады по методическим и практическим вопросам проведения предметных олимпиад;
- ведет информационную работу по проведению олимпиад;
- принимает и хранит отчеты о проведении олимпиад, составленные кураторами олимпиады от МК;
- оформляет сводную (итоговую) отчетность по проведению олимпиад в училище;
- готовит предложения по поощрению активных организаторов мероприятий.
2.8. Организационная работа по широкому привлечению студентов к участию в предметных олимпиадах ведется МК училища во взаимодействии с методическим отделом училища.
3. Порядок подведения итогов предметных олимпиад
3.1. Результаты выполнения студентами – участниками предметных олимпиад конкурсных заданий оцениваются в баллах согласно критериям, установленным методическими комиссиями – организаторами.
Студентам, набравшим наибольшее количество баллов, присуждается первое место, следующим по количеству набранных баллов – второе и третье призовые места. Возможна корректировка суммы набранных баллов после проверки в случаях апелляций, поданных в течение трех дней с момента подведения итогов олимпиады. При одинаковом количестве набранных баллов допускается присуждение равнозначных призовых мест нескольким участникам предметной олимпиады, однако общее количество победителей и призеров в олимпиаде по конкретному предмету не должно превышать трех.
При определении победителей, призеров и отличившихся участников олимпиад предпочтение отдается работам и решениям, в которых проявились оригинальность мышления и творческий подход. Оценивается не только правильный результат, но и умение выбрать наиболее эффективные пути и методы решения поставленных задач.
3.2. По результатам проведения олимпиад МК-организаторы принимают решение о победителях, призерах и отличившихся участниках.
3.3. После окончания предметных олимпиад кураторы олимпиады от МК представляют в методический отдел колледжа отчеты об их проведении, протоколы итогов олимпиад и предложения по поощрению их победителей, призеров и активных участников.
4. Поощрение победителей, призеров
и активных участников предметных олимпиад4.1. Победители предметных олимпиад по представлению кураторов олимпиады от МК награждаются почетными грамотами или премируются денежными премиями либо ценными подарками. Размер денежной премии для победителей олимпиад определяется руководством училища.
4.2. Возможно освобождение победителей финального этапа олимпиад от сдачи экзамена по соответствующей дисциплине. Окончательное решение по данному вопросу принимает соответствующая методическая комиссия и руководство училища.
5. Отчетность о проведении предметных олимпиад
5.1. Отчет о проведенной олимпиаде, ее итогах и поощрении победителей составляется кураторами олимпиады от МК и включается в отчет о методической работе МК за год. Подписанный председателем МК отчет передается куратором в методический отдел не позднее, чем через две недели после ее завершения.
ПОЛОЖЕНИЕ
Об организации самостоятельной работы студентов
БОУ НПО "ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 53"
1. Общие положения
1.1. Нормативные ссылки:
Положение о самостоятельной работе разработано с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и рекомендаций следующих документов Министерства образования и науки:
Положение определяет сущность самостоятельной работы студентов, ее назначение, планирование, формы организации и виды контроля.
1.2. Самостоятельная работа студентов (СРС) может рассматриваться как организационная форма обучения – система педагогических условий, обеспечивающих управление учебной деятельностью обучающихся или деятельность студентов по освоению знаний и умений учебной и научной деятельности без посторонней помощи.
1.3. Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
- углубления и расширения теоретических знаний;
- формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную и специальную литературу;
- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- формирования элементов профессиональных и общих компетенций;
- развития исследовательских умений;
- выработка навыков эффективной самостоятельной профессиональной (практической и научно-теоретической) деятельности на уровне мировых стандартов.
1.4. Планирование, организация, контроль и анализ СРС являются необходимыми составляющими научной организации учебного процесса, позволяющими обеспечить полноценное управление и необходимую эффективность учебной работы.
На каждой методической комиссии БОУ НПО " ПУ № 53 " должна быть создана система организации СРС, обеспечивающая:
- ритмичную и качественную работу студентов в течение учебного года;
- снижение загруженности студентов в период сессии;
- непрерывный контроль учебной деятельности студентов;
- полную и объективную оценку успеваемости студентов.
2. Виды и формы самостоятельной работы студентов
2.1. В учебном процессе среднего специального учебного заведения выделяют два вида самостоятельной работы:
- аудиторная;
- внеаудиторная.
2.2. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.
2.3. Внеаудиторная самостоятельная работа – планируемая учебная, учебно-исследовательская, экспериментально-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
2.4. Самостоятельная работа студентов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами должна составлять не менее 50% времени (очная форма обучения), предусмотренного для выполнения основной образовательной программы с учётом рекомендаций Министерства образования Российской Федерации по количеству часов аудиторных занятий в неделю.
2.5. Самостоятельная работа студентов включает в себя:
-подготовку к аудиторным занятиям (лекциям, практическим, семинарским, лабораторным, Интернет-конференциям и др.) и выполнение соответствующих заданий;
-самостоятельную работу над отдельными темами учебных дисциплин в соответствии с учебно-тематическими планами, рабочими программами;
-выполнение расчетных и расчетно-графических заданий;
-перевод текста с иностранного языка;
-составление литературного обзора по научной и научно-технической тематике;
-конспектирование обязательной литературы к семинарским занятиям, конспектирование материала по теме, отведенной преподавателем на самостоятельное изучение;
-подготовку к практикам и выполнение заданий, предусмотренных практиками;
-выполнение письменных контрольных и курсовых работ, электронных презентаций;
-подготовку ко всем видам контрольных испытаний, в том числе курсовым и комплексным экзаменам и зачётам;
-подготовку к итоговой государственной аттестации, в том числе выполнение выпускной квалификационной работы;
-работу в студенческих научных обществах, кружках, семинарах и т.п.;
-участие в работе факультативов, спецсеминаров и т.п.;
-участие в научной и научно-методической работе училища;
-участие в научных и научно-практических конференциях, семинарах, конгрессах и т.п.;
-другие виды деятельности, организуемой и осуществляемой училищем.
2.6. Самостоятельная работа, не предусмотренная образовательной программой, учебным планом и учебно-методическими материалами, раскрывающими и конкретизирующими их содержание, осуществляется студентами инициативно, с целью реализации собственных учебных и научных интересов.
2.7. Формы СРС определяются содержанием учебной дисциплины, степенью подготовленности студентов. Они могут быть тесно связаны с теоретическими курсами и иметь учебный, учебно-исследовательский характер. Форму СРС определяют преподаватели при разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей.
3. Планирование самостоятельной работы студентов
3.1. Планирование СРС осуществляется на основе требований федеральных государственных стандартов среднего профессионального образования, учебного плана профессии, рабочей программы учебной дисциплины и МДК.
3.2. Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение:
- в учебном плане – в целом по теоретическому обучению, каждому из циклов дисциплин, по каждой дисциплине и МДК;
- в рабочих программах учебных дисциплин, МДК с ориентировочным распределением по разделам или конкретным темам.
3.3. При разработке рабочей программы по учебной дисциплине и МДК при планировании содержания внеаудиторной самостоятельной работы преподавателем устанавливается содержание и объем теоретической учебной информации и практические задания по каждой теме, которые выносятся на внеаудиторную самостоятельную работу, определяются формы и методы контроля результатов.
3.4. Планирование СРС следует проводить с учетом:
- реального бюджета времени студента;
- обеспеченности дисциплины учебной, справочной и специальной литературой;
- обеспеченности рабочими местами в компьютерных классах, в кабинетах, лабораториях, читальных залах, библиотеке.
3.5. График СРС включает обязательные и рекомендуемые виды самостоятельной работы.
3.6. Распределение объема времени на внеаудиторную самостоятельную работу в режиме дня студента не регламентируется расписанием.
4. Требования к заданиям на СРС
4.1. При разработке заданий на выполнение СРС следует руководствоваться следующими положениями:
- четко формулировать цели работы и требования к ее выполнению, оформлению отчета и защиты работы;
- предусматривать использование знаний по фундаментальным дисциплинам;
- увязывать задания с конкретными профессиональными задачами по профилю подготовки студентов;
- предусматривать возможность проявления творческого, нестандартного подхода к решению поставленных задач;
- создавать необходимость использования учебной, справочной и научно-технической литературы, ресурсов интернета;
- приводить в задании список рекомендуемой литературы.
4.2. При предъявлении видов заданий на внеаудиторную самостоятельную работу рекомендуется использовать дифференцированный подход к студентам. Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержания, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины.
4.3. Во время выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости преподаватель может проводить консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.
4.4. Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии со следующими рекомендуемыми ее видами:
-Для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, ресурсов Интернет); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; составление электронной презентации; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками: ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;
-Для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции; работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование и др.); подготовка тезисов сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии, тематических кроссвордов и др.;
-Для формирования элементов профессиональных и общих компетенций: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка курсовых и выпускных квалификационных работ; экспериментально-конструкторская работа; опытно-экспериментальная работа; упражнения на тренажере; упражнения спортивно-оздоровительного характера.
4.5. При планировании заданий для внеаудиторной самостоятельной работы рекомендуется использовать следующие уровни усвоения материала:
- ознакомительный, который заключается в узнавании ранее изученных объектов, свойств.
- репродуктивный, предполагающий алгоритмическую деятельность по образцу в аналогичной ситуации;
- продуктивный, связанный с использованием накопленных знаний и известного способа действия в частично измененной ситуации (нестандартной ситуации) или направленный на формирование знаний-трансформаций и способов исследовательской деятельности.;
4.6. Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, данной дисциплины, индивидуальные особенности студента.
4.7. Руководство разработкой заданий для СРС и их выполнение осуществляют председатели МК.
5. Организационно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
5.1. Организационно-методическое обеспечение СРС включает разработку и проведение комплекса мероприятий по планированию и организации СРС:
- планирование СРС (на всех уровнях от преподавателя до администрации училища);
- обеспечение информационной поддержки СРС: учебной литературой, методическими пособиями, компьютерной техникой, полезными Интернет-ссылками, электронными книгами и пособиями, электронными информационными ресурсами, автоматизированными обучающими системами и программами;
- создание виртуальных лабораторий, учебно-лабораторной базы и ее оснащение в соответствии с содержанием самостоятельной работы по данным курсам изучаемых дисциплин;
- создание необходимых условий для СРС в библиотеке.
5.2. Работа по учебно-методическому обеспечению СРС в училище под руководством заместителя директора включает:
- отбор учебного содержания для самостоятельного изучения;
- определение видов самостоятельной работы;
- разработку методических указаний (в целом по курсу или отдельно для организации СР) по выполнению студентами заданий по СР;
- определение приемов контроля результатов СРС.
6. Руководство самостоятельной работой студентов
6.1. Руководство СРС по конкретным дисциплинам, МДК осуществляют преподаватели училища. Комплексную координацию организации, планирования и контроля СРС в училище проводит методическая служба училища.
6.2. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов, online и на занятиях в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.
6.3. В функции МК входит:
- подготовка пакета необходимых для СРС материалов, в том числе электронных, по всем дисциплинам и специальностям, обеспечиваемым МК;
- отслеживание обеспеченности учебниками и учебными пособиями, в том числе на электронных носителях, всех курсов, преподаваемых в училище;
- осуществление контроля соблюдения нормативов при планировании СРС каждым преподавателем училища;
- подготовка и издание программ учебных курсов, методических указаний для СРС, электронных учебников и учебных пособий;
- реализация мониторинга СРС по учебным дисциплинам.
6.4. В функции преподавателя входит:
- разработка плана СРС по учебному курсу;
- определение объема учебного содержания, отводимого на СРС;
- подготовка заданий для СРС;
- подготовка пакета четких контрольно-измерительных материалов и определение периодичности контроля;
- определение системы индивидуальной работы со студентами;
- своевременное донесение полной информации о самостоятельной работе до студентов.
6.5. В функции методической службы входит:
- осуществление контроля своевременности составления преподавателями заданий для СРС и их выполнения;
- отслеживание обеспеченности учебной и учебно-методической литературой для СРС в библиотеке училища;
- осуществление контроля соблюдения нормативов при планировании СРС.
7. Система контроля (мониторинг) самостоятельной работы студентов
7.1. Эффективность СРС определяется системой контрольных мероприятий, предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины и МДК.
Цель контроля – активизация СРС, анализ результатов выполнения заданий и разработка методов повышения эффективности и совершения СРС.
7.2. Контроль СРС предусматривает:
- соотнесение содержания контроля с целями обучения;
- объективность контроля;
- валидность контроля (соответствие предъявляемых заданий тому, что предполагается проверить);
- дифференциацию контрольно-измерительных материалов.
7.3. Формы контроля самостоятельной работы выбираются преподавателем из следующих вариантов:
- текущий контроль усвоения знаний на основе оценки устного ответа на вопрос, сообщения, доклада и т.п. (на практических занятиях);
- решение ситуационных задач по практикоориентированным дисциплинам;
- конспект, выполненный по теме, изучаемой самостоятельно;
- представленный текст контрольной работы;
- отчёт, дневник психологического наблюдения, протоколы психодиагностических процедур, и т.п.;
- тестирование, выполнение письменной контрольной работы по изучаемой теме;
- рейтинговая система оценки знаний студентов по блокам (разделам) изучаемой дисциплины, циклам дисциплин;
- отчёт о учебно-исследовательской работе (её этапе, части работы и т.п.);
- статья, тезисы выступления и др. публикации в научном, научно-популярном, учебном издании и т.п. по итогам самостоятельной учебной и учебно-исследовательской работы, опубликованные по решению администрации училища;
- представление изделия или продукта творческой деятельности студента.
7.4. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут быть использованы Интернет-конференции, обмен информационными файлами, семинарские занятия, коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и электронных презентаций и др.
7.5. Результаты самостоятельной учебно-исследовательской работы студентов могут быть опубликованы на сайте училища, в специализированных студенческих или научных, научно-методических изданиях, апробированы на научно-практических студенческих конференциях.
7.6. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине или в специально отведенное время (зачет, экзамен).
7.7. Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:
- уровень освоения студентов учебного материала;
- сформированность профессиональных компетенций;
- сформированность общеучебных компетенций;
- умения студента активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;
- обоснованность и четкость изложения ответа;
- оформление материала в соответствии с требованиями;
- умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное;
- умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;
- умение показать, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;
- умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее.
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе на лучшую студенческую научно-исследовательскую работуБОУ НПО "Профессиональное училище № 53 "
1. Общие положения
1.1. Конкурс на лучшую студенческую научно-исследовательскуюработу проводится в целях стимулирования и развития научно-исследовательской работы студентов, является показателем уровня организации научно-исследовательской деятельности на МК и в училище.
1.2. Конкурс проводится ежегодно в один этап среди студентов БОУ НПО " ПУ № 53 "и завершается 1 апреля.
1.3. На конкурс представляются самостоятельно выполненные и законченные научно-исследовательские работы студентов.
1.4. Подготовка и представление на конкурс работ осуществляются под руководством преподавателей, мастеров п\о, являющихся научными руководителями соответствующих научно-исследовательских работ.
1.5. Для обсуждения и оценки представленных на конкурс работ формируется конкурсная комиссия, которая включает представителей администрации, методическую службу училища и опытных преподавателей, ведущих научно-исследовательскую работу по различным направлениям.
1.6. Конкурсная комиссия определяет победителя и призеров конкурса студенческих научно-исследовательских работ.
1.7. В случае, если конкурс является составной частью областного или другого конкурса на лучшую научную работу студентов, по решению конкурсной комиссии лучшие работы, участвовавшие в конкурсе в училище, представляются в базовые учебные заведения или организации по разделам конкурса.
1.8. Решение методических вопросов проведения конкурса на лучшую студенческую научно-исследовательскую работу возлагается на методические комиссии БОУ НПО " ПУ № 53 " .
1.9. Контроль над проведением конкурса осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
2. Представление работ и их рассмотрение
конкурсными комиссиями2.1. Научно-исследовательские работы студентов рассматриваются конкурсной комиссией.
2.2. В конкурсную комиссию представляются:
- научно-исследовательская работа, оформленная в соответствии с установленными техническими требованиями (Приложение 3);
- сведения о научно-исследовательской работе (Приложение 4);
- отзыв научного руководителя о степени самостоятельности выполненной работы (в произвольной форме);
- рецензии на работу от специалистов в данной научной области (если имеются).
2.3. На конкурс представляется экземпляр научной работы, отпечатанный на стандартных листах формата А4 с одной стороны через полтора интервала, оформленный. Объем работы не должен превышать 50 страниц. Приложения не входят в указанный объем и также должны быть скомпонованы на листах формата А4. К работе могут прилагаться научные публикации по теме исследования или их ксерокопии.
2.4. Срок представления студенческих научно-исследовательских работ в конкурсную комиссию – до 1апреля.
2.5. Конкурсная комиссия училища принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов при наличии на данном заседании не менее 2/3 состава комиссии.
2.6. Основными критериями для сравнения представленных на конкурс научно-исследовательских работ студентов являются:
- актуальность темы;
- научная новизна, оригинальность постановки и решения проблемы;
- эффективность примененных методов и методик исследования, обработки информации;
- научно-практическая значимость работы (публикации; апробация результатов исследования на научных конференциях, семинарах; участие в выполнении НИР других МК);
2.7. В случае представления работ с нарушением настоящего Положения конкурсная комиссия имеет право отклонить эти работы от участия в конкурсе.
3. Награждение победителей конкурса
3.1. Результаты конкурса оформляются приказом директора училища.
Участники конкурса награждаются сертификатами. Призеры по представлению конкурсной комиссии директору награждаются дипломами и денежными премиями по распоряжению директора училища.
Приложение 3. Технические требования к оформлению
научно-исследовательских работ.- Объем основной части работы не должен превышать 50 страниц (не включая приложений).
- Текст работы должен быть набран в редакторе Microsoft Word.
Шрифт
Times New Roman
Кегль
14
Интервал
полуторный
Отступы:
слева
3 см
сверху снизу
2 см
справа
1 см
абзацный отступ
1,27 см
- Рисунки и схемы имеют сквозную нумерацию; название размещается под рисунком; схема также имеет название «Рис. …».
В тексте ссылки на рисунки помещаются в скобки (Рис. 1) или упоминаются в связном тексте. Например: «Как видно из рисунка 1, …».
- Таблицы имеют заголовки, размещаемые над таблицей.
Таблица 1. Локальная смета на специальные работы
№
п/п
Наименование специальных работ
Общестроительные работы, тыс.руб.
Применяемый процент
Специальные работы.
тыс.руб.
Сметная
стоимостьОплата труда
Сметная трудоемкость
чел*час
Сметная
стоимостьОплата
трудаСметная трудоемкость
чел*час
1
Водопровод
2
Отопление
…
Ссылки в тексте на таблицы оформляются так же, как и на рисунки.
- Сноска оформляется внизу страницы под чертой, отделяющей сноски от текста. Нумерация сносок – сплошная по всей работе.
Образец оформления титульного листа
конкурсной работыбюджетное образовательное учреждение Омской области начального профессионального образования «Профессиональное училище № 53»
Тепловые насосы как альтернативные
источники получения тепловой энергииИсследовательская работа
Выполнил студент III курса профессии ____________
Кяри Максим ВикторовичРуководитель:
преподаватель МК _______
И.И. ГвоздеваПавлоградка 2012
Приложение 4.
Сведения о научно-исследовательской работе- Название ___________________________________________________
-
Количественная характеристика
- Объем работы (страниц) __________________________________
- Количество приложений (и страниц) ________________________
- Количество иллюстраций _________________________________
- Количество таблиц ______________________________________
- Количество источников литературы ________________________
-
Общая характеристика работы:
- Цель научно-исследовательской работы _____________________
_________________________________________________________
- Классификация работы (фундаментальная, поисковая, прикладная, методическая) __________________________________________
- Вид работы (учебная, внеучебная) __________________________
- Методы проведенных исследований ________________________
_________________________________________________________
- Основные результаты исследования (научные, практические)
_________________________________________________________
- Возможность внедрения __________________________________
- Возможность опубликования ______________________________
- Наличие документа об использовании научных результатов (да, нет) ___________________________________________________
Автор (подпись) (Ф.И.О. полностью)
Научный руководитель (подпись) (Ф.И.О. полностью)