ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса профессионального мастерства
- Подробности
- Категория: ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса профессионального мастерства
- Опубликовано 02.09.2014 09:05
- Автор: Super User
- Просмотров: 1015
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса профессионального мастерства
Основная задача профессионального образования состоит в достижении принципиально нового качества обучения квалифицированных рабочих на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по профессиям и соответствующего потребностям рынка труда.
Ведущая роль в подготовке таких рабочих в училище принадлежит учебной практике, в ходе которой у обучающихся формируются основы профессионального мастерства, которая включает следующие основы характеристики выпускника училища:
- качество выполнения учебно-производственных работ;
- умение применять рациональные приемы и способы труда, а также методы труда передовиков и новаторов производства;
- владение современной техникой и технологией;
- производственная самостоятельность;
- умение применять теоретические знания для решения практических задач;
- творческое отношение к труду, культуре труда;
- соблюдение в процессе труда требований безопасности.
В целях повышения качества профессионального обучения, пропаганды рабочих профессий, совершенствования форм, методов и средств учебной практике проводятся конкурсы профессионального мастерства, определяющие лучшего по конкретной профессии.
Конкурсы профессионального мастерства среди обучающихся БОУ НПО "ПУ № 53"проводятся на основании совместного решения руководства и педагогического коллектива училища.
Подготовку и проведение конкурса профессионального мастерства осуществляет организационный комитет, в состав которого входят руководители, преподаватели и мастера производственного обучения, представители предприятий и организаций.
Организационный комитет конкурса разрабатывает и утверждает учебно-производственные задания для участников конкурса по конкретной профессии.
Требования к заданиям конкурса профессионального мастерства:
- определение точной формулировки, цели заданий по теоретической подготовке участников конкурса в соответствии с содержанием учебно-программной документации;
- четкое определение содержания и количества учебно-производственных работ, которые должны быть выполнены участниками конкурса;
- учет особенностей технологического процесса при выполнении заданий, соответствие их техническим требованиям и мероприятиям по безопасности труда;
- установление нормы времени на выполнение работ;
- обеспечение рабочих мест необходимым оборудованием, материалами, инструментом и учебно-технической документацией.
Организация конкурса профессионального мастерства.
Конкурс профессионального мастерства проводится в торжественной обстановке. Время и место проведения конкурса определяется за месяц до его начала.
На конкурсе профессионального мастерства кроме участников приглашаются обучающиеся общеобразовательных школ, представители предприятий и организаций.
В день проведения конкурса проводятся и организуются выставки, ярмарки, смотры изделий и продукции, выполненной и изготовленной обучающимися.
Перед началом конкурса проводится торжественная линейка (построение) участников. Председатель жюри объявляет участникам задачи конкурса, представляет членов жюри.
Участники конкурса получают конверты с заданиями и приступают к их выполнению.
Члены жюри имеют право подходит к рабочему месту участника, задавать промежуточные вопросы участнику.
Приглашенные мастера производственного обучения и преподаватели не имеют права вносить коррективы в процессе выполнения заданий.
Подведение итогов конкурса профессионального мастерства на лучшего обучающегося по профессии осуществляет жюри.
Подготовка конкурсов профессионального мастерства включает систему организационно-педагогических мероприятий:
- совершенствование учебно-материальной базы учебной практики;
- рациональный подбор учебно-производственных работ;
- разработка и обеспечение обучающихся необходимой учебно-технической документацией;
- применение методических приемов, направленных на обучение обучающихся высокопроизводительному и высококачественному труду;
- организация взаимоконтроля обучающихся;
- широкое развитие среди обучающихся движения за сдачу продукции с первого предъявления
- - применение различных форм морального и материального стимулирования,
массовой работы по повышению качества учебно-производственных работ.
Определение и поощрение победителей конкурса профессионального мастерства.
На жюри конкурса возлагает оценка практических работ, выполненных
участниками конкурса, уровня их теоретической подготовки в пределах, установленных конкурсными заданиями. Члены жюри контролируют правильность трудовых приемов, технологическую грамотность ведения работ, время выполнения заданий, соблюдения требований охраны труда и техники безопасности.
Победители конкурса определяются по лучшим показателям выполнения
конкурсных заданий. Основными критериями оценки результатов выполненных конкурсных заданий являются:
- производительность труда и качество выполненных заданий;
- применение рациональных приемов и методов труда;
- выполнение ученических норм времени (выработка) на конкурсное задание;
- степень производственной самостоятельности обучающегося при
выполнении конкурсных заданий;
- рациональность организации труда и рабочего места;
- соблюдение требований безопасности труда при выполнении конкурсных
заданий.
При равенстве установленных для данного конкурса показателях у двух участников, предпочтение отдается обучающемуся, имеющему лучшую успеваемость по учебной практике и теоретическому обучению в училище.
Победители конкурса, занявшие призовые места, награждаются грамотами (дипломами), им присваивается звание «Лучший по профессии». По результатам конкурса училища жюри выносит решение о рекомендации участника - победителя для участия в олимпиаде профессионального мастерства среди обучающихся системы профессионального образования региона.