ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса профессионального мастерства

    

РАССМОТРЕНО

на заседании Педагогического совета

Протокол № ____

от « ___»______20__г.

 

УТВЕРЖДАЮ 

ДиректорБОУ НПО "ПУ № 53"

_____ Л.В. Терещенко

«__» _______ 20__г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса профессионального мастерства

Основная задача профессионального образования состоит в достижении принципиально  нового качества обучения квалифицированных рабочих на основе Федеральных государственных образовательных стандартов  по профессиям и  соответствующего потребностям рынка труда.  

Ведущая роль в подготовке таких рабочих в училище принадлежит учебной практике, в ходе которой у обучающихся формируются основы профессионального мастерства, которая  включает следующие основы характеристики выпускника училища:

-   качество выполнения учебно-производственных работ;

     -   умение применять рациональные приемы и способы труда, а также методы труда передовиков и новаторов производства;

-   владение современной техникой и технологией;

-   производственная самостоятельность;

-   умение применять теоретические знания для решения практических задач;

-   творческое отношение к труду, культуре труда;

-  соблюдение в процессе труда требований безопасности.

В целях повышения качества профессионального обучения,  пропаганды рабочих профессий, совершенствования форм,  методов и средств учебной практике проводятся конкурсы профессионального мастерства, определяющие лучшего по конкретной профессии.

Конкурсы профессионального мастерства среди обучающихся БОУ НПО "ПУ № 53"проводятся на основании совместного решения руководства и педагогического коллектива училища.

Подготовку и проведение конкурса профессионального мастерства осуществляет организационный комитет, в состав которого входят руководители, преподаватели и мастера производственного обучения, представители предприятий и организаций.

Организационный комитет конкурса разрабатывает и утверждает учебно-производственные задания для участников конкурса   по конкретной профессии.

Требования к заданиям конкурса профессионального мастерства:

- определение точной формулировки,  цели заданий по теоретической подготовке участников конкурса в соответствии с содержанием учебно-программной документации;

- четкое определение содержания и количества учебно-производственных работ, которые должны быть выполнены участниками конкурса;

- учет особенностей технологического процесса при выполнении заданий, соответствие их техническим требованиям и мероприятиям по безопасности труда;

       - установление нормы времени на выполнение работ;

       - обеспечение рабочих мест необходимым оборудованием, материалами, инструментом и учебно-технической документацией.

Организация конкурса профессионального мастерства.

Конкурс профессионального мастерства проводится в торжественной обстановке. Время и место проведения конкурса определяется за месяц до его начала.

На конкурсе профессионального мастерства кроме участников приглашаются обучающиеся общеобразовательных школ, представители предприятий и организаций.

В день проведения конкурса проводятся и организуются выставки, ярмарки, смотры изделий и продукции, выполненной и изготовленной обучающимися.

Перед началом конкурса проводится торжественная линейка (построение) участников. Председатель жюри объявляет участникам задачи конкурса, представляет членов жюри.

Участники конкурса получают конверты с заданиями и приступают к их выполнению.

Члены жюри имеют право подходит к рабочему месту участника, задавать промежуточные вопросы участнику.

Приглашенные мастера производственного обучения и преподаватели не имеют права вносить коррективы в процессе выполнения заданий.

Подведение итогов конкурса профессионального мастерства на лучшего обучающегося по профессии осуществляет жюри.

Подготовка конкурсов профессионального мастерства включает систему организационно-педагогических мероприятий:

              -   совершенствование учебно-материальной базы учебной практики;

       -   рациональный подбор учебно-производственных работ;

             - разработка и обеспечение обучающихся необходимой учебно-технической документацией;

       -   применение методических приемов,  направленных на обучение обучающихся высокопроизводительному и высококачественному труду;

        -   организация взаимоконтроля обучающихся;

              -   широкое развитие среди обучающихся движения за сдачу продукции с первого предъявления

 -            - применение различных форм морального и материального стимулирования,

массовой работы по повышению качества учебно-производственных работ.

Определение и поощрение победителей конкурса профессионального мастерства.

На жюри конкурса возлагает оценка практических работ, выполненных

участниками конкурса, уровня их теоретической подготовки в пределах, установленных конкурсными заданиями. Члены жюри контролируют правильность трудовых приемов, технологическую грамотность ведения работ, время выполнения заданий, соблюдения требований охраны труда и техники безопасности.

Победители конкурса определяются по лучшим показателям выполнения

конкурсных заданий. Основными критериями оценки результатов выполненных конкурсных заданий являются:

         -   производительность труда и качество выполненных заданий;

         -   применение рациональных приемов и методов труда;

         -    выполнение ученических норм времени (выработка) на конкурсное задание;

         -    степень производственной самостоятельности обучающегося при

выполнении конкурсных заданий;

       -   рациональность организации труда и рабочего места;

       -   соблюдение требований безопасности труда при выполнении конкурсных

заданий.

При равенстве установленных для данного конкурса показателях у двух   участников,  предпочтение отдается обучающемуся, имеющему лучшую успеваемость по учебной практике и теоретическому обучению в училище.

Победители конкурса, занявшие призовые места, награждаются грамотами (дипломами), им присваивается звание «Лучший по профессии». По результатам конкурса училища жюри выносит решение о рекомендации участника - победителя для участия в олимпиаде профессионального мастерства среди обучающихся системы профессионального образования региона.