Положение о постановке обучающихся и семей находящихся, в трудной жизненной ситуации, на внутриучилищный учет
- Подробности
- Категория: Положение о постановке обучающихся и семей находящихся, в трудной жизненной ситуации, на внутриучилищный учет
- Опубликовано 03.09.2014 08:18
- Автор: Super User
- Просмотров: 1566
РАССМОТРЕНО на заседании Педагогического совета Протокол № ____ от « ___»______20__г.
|
УТВЕРЖДАЮ ДиректорБОУ НПО "ПУ № 53" _____ Л.В. Терещенко «__» _______ 20__г. |
Положение
о постановке обучающихся и семей находящихся, в трудной
жизненной ситуации, на внутриучилищный учет
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом РФ от 29.12.2012г № 273-ФЗ "Об образовании", ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", Семейным кодексом РФ, областным и муниципальным законодательством, уставом БОУ НПО "ПУ № 53".
1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутриучилищный учёт и снятия с учёта обучающихся и их семей.
1.3. В Положении применяются следующие понятия:
Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.
Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.
Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее - внутриучилищный учет), - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:
- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;
- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
II. Основные цели и задачи
2.1. Внутриучилищный учёт ведётся с целью ранней профилактики дезадаптации, девиантного поведения обучающихся.
2.2. Основные задачи: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству; оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении; оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.
III. Организация деятельности по постановке на внутриучилищный учёт или снятию с учёта
3.1. Решение о постановке на внутриучилищный учёт или снятии с учёта принимается на заседании Совета профилактики правонарушений (далее - Совет).
3.2. Постановка или снятие с внутриучилищного учёта осуществляется:
- по представлению Совета профилактики правонарушений школы;
3.3. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутриучилищный учёт секретарю Совета за три дня до заседания представляются следующие документы:
- заявление родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
2. Характеристика несовершеннолетнего
3. Акт обследования материально-бытовых условий семьи (при необходимости);
4. Справка о профилактической работе с несовершеннолетним, подготовленная классным руководителем и его родителями (законными представителями);
3.4. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутриучилищного учёта представляются следующие документы:
- информация ответственного лица, назначенного решением Совета, о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению.
3.5. На заседании Совета обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица. ( Приложение 4 )
3.6. Секретарь Совета или классный руководитель доводит решение до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании Совета по уважительным причинам, официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учёта.
3.7. Социальный педагог ведёт журналы учёта обучающихся и семей, состоящих на внутриучилищном учёте, на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее-КДН и ЗП), подразделении по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел (далее-ПДН ОМВД), ЦПСи Д ( центре помощи семье и детям)
3.8. Социальный педагог проводит сверку списков обучающихся и семей, состоящих на внутриучилищном учёте, на учёте в КДНиЗП, ПДН ОВД, ЦПСи Д на 5 сентября, 01 января. постановки на внутриучилищный учёт
4.1. Основания для постановки на внутриучилищный учёт несовершеннолетних исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:
4.1.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин (суммарно 15 дней).
4.1.2. Неуспеваемость обучающегося по учебным дисциплинам.
4.1.3. Социально-опасное положение:
а) безнадзорность или беспризорность.
б) бродяжничество или попрошайничество.
4.1.4. Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных напитков, курение.
4.1.5. Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности.
4.1.6. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность.
4.1.7. Систематическое нарушение внутреннего распорядка училища (систематическое опаздание на уроки, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие учебника, тетради, разговоры на уроках и др.).
4.1.8. Систематическое нарушение дисциплины в училище(драки, грубость, сквернословие и др.) и Устава образовательного учреждения.
4.2. Основания для постановки на внутриучилищный учёт семьи, в которой родители (законные представители):
4.2.1. Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей.
4.2.2. Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.).
4.2.3. Допускают в отношении своих детей жестокое обращение.
4.2.4. Имеют детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учёте в образовательном учреждении.
4.2.5. Состоят на учёте в КДНиЗП, ПДН ОВД, ЦПСиД;
V. Основания для снятия с внутриучилищного учёта
5.1. Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 2 месяца), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося.
Кроме того, с внутриучилищного учета снимаются обучающиеся:
- окончившие бюджетное образовательное учреждение; сменившие место жительство и перешедшие в другое образовательное учреждение;
- а также по другим объективным причинам.
5.2.Данные о снятии несовершеннолетнего, его родителей с учёта в КДНиЗП, ПДН ОВД.
VI. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы
Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Училищным Советом профилактики правонарушений совместно с классным руководителем разрабатывается план профилактической работы с данным несовершеннолетним.
На обучающегося заводится учетная карточка. Учетная карточка ведется социальным педагогом, классным руководителем совместно, по необходимости с привлечением др.служб, в чьи обязанности входит работа с данной категорией несовершеннолетних.
Классный руководитель проводит профилактическую работу согласно разработанному совместно с училищным Советом профилактики правонарушений по плану и все результаты заносит в свой дневник на страницу, отведенную для фиксации работы с данным несовершеннолетним. Классный руководитель проводит анализ профилактической работы с несовершеннолетними, стоящими на внутриучилищном учете.
В планах работы классного руководителя, школьного Совета профилактики правонарушений большое место отведено контролю за учебной и внеурочной деятельностью несовершеннолетнего, т. к. чаще всего именно отсутствие четкого контроля со стороны родителей является причиной неуспеваемости и плохого поведения несовершеннолетнего.
Форму таблицы контроля за поведением, посещением занятий и обучением обучающихся, стоящих на внутриучилищном учете, позволяет без присутствия педагогов-предметников увидеть общую картину результатов обучения ребенка. Классный руководитель, администратор, член училищного Совета профилактики правонарушений может при встрече с родителями (законными представителями) охарактеризовать поведение и обучение обучающегося за отдельно взятый период.
Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним родители ставятся в известность классным руководителем или членом училищного Совета профилактики правонарушений. В случаях отсутствия несовершеннолетнего, стоящего на внутриучилищном учете, на занятиях без уважительной причины в училище сразу вызываются классным руководителем, социальным педагогом, его родители. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители с несовершеннолетним вызываются на заседание училищного Совета профилактики правонарушений, где рассматриваются вопросы:
- невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего;
- уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, не работал на уроках).
Училищный Совета профилактики правонарушенийимеет право(из положения о Совете):
ходатайствовать перед администрацией:
- о вынесении выговора обучающимся;
- о вынесении благодарности обучающимся;
- о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для обучающегося в течение полугодия;
- о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для обучающегося во время каникул;
- об установлении срока сдачи задолженностей по предметам и осуществлении контроля за их выполнением;
- о перенесении срока окончания, учебного года для несовершеннолетнего, находившегося на длительном лечении или находящегося в социально опасном положении;
ходатайствовать перед психолого-медико-педагогической комиссиейо необходимости обследования обучающегося с целью составления для него индивидуального учебного плана и психолого-медико-педагогического сопровождения.
Если в результате проведения профилактической работы классным руководителем, социальным педагогом, с несовершеннолетним и его семьей делается вывод о необходимости особой психологической помощи подростку и его семье, председатель училищного Совета профилактики правонарушений обращается с запросом о помощи несовершеннолетнему и его семье в специальные службы.
Если родители отказываются от помощи, предлагаемой училищем, сами не занимаются проблемами ребенка, училищный Совет профилактики правонарушений выносит решение об обращении с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних:
- о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические вещества, психотропные вещества, привлекавшимися к административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
- о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершившего деяние, за которое установлена административная ответственность;
- об оказании помощи в организации занятий дополнительным образованием несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете в объединениях муниципального уровня;
об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете;
об исключении несовершеннолетнего, достигнувшего 18 - летнего возраста, из образовательного учреждения, о переводе на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;
- о рассмотрении материала в отношении родителей (законных представителей), не выполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию или обучению несовершеннолетнего;
- об административных мерах воздействия на родителей несовершеннолетних и самих несовершеннолетних, уклоняющихся от выполнения Закона РФ "Об образовании";
- о постановке обучающегося на учет в ОМВД.
Для этого требуется определенный пакет документов:
- ходатайство;
- характеристика на несовершеннолетнего;
- выписка из протокола заседания Совета профилактики правонарушений;
- копии актов посещения семьи;
- общая справка о проведенной профилактической работе с несовершеннолетним и его семьей (если материал очень большой, тогда необходимо объединить характеристику со справкой о профилактической работе в один документ - характеристику несовершеннолетнего).
На заседании училищного Совета профилактики правонарушений по вопросу снятия с внутриучилищного профилактического учета несовершеннолетнего приглашаются уведомлением родители. Родители подписываются под решением училищного Совета профилактики правонарушений о снятии с учета несовершеннолетнего.
В некоторых случаях на Совете профилактики правонарушений можно вручить благодарность родителям за своевременную поддержку и помощь педагогическому коллективу в выработке совместных действий, необходимых для помощи несовершеннолетнему в преодолении им возникших трудностей. Это является хорошим стимулом в развитии позитивных отношений семьи к мерам, предпринимаемым педагогическим коллективом училища. Необходимо также отметить результативную работу самого несовершеннолетнего, продумать, каким образом это лучше сделать.
Итогом проведенной профилактической работы, а также процедуры снятия с внутриучилищного учета должен быть союз педагогического коллектива, несовершеннолетнего и его родителей (законных представителей), основанный на позитивных отношениях, а также желание каждого участника процесса не останавливаться на достигнутом, преодолевать возникающие на их жизненном пути трудности, ставить перед собой цели и добиваться их достижения.