Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

НАСТАВНИЧЕСТВО

Указом президента России Путина В.В. от 27.06.2022 года 2023 — й год в России объявлен «Годом педагога и наставника».

Год педагога и наставника проводится с целью признания особого статуса представителей педагогической профессии. В своём обращении к Законодательному собранию 20 октября 2022 года Губернатор Омской области Бурков А.Л. подчеркнул значимость наставнической деятельности в системе развития образования региона и отметил успешное начало реализации наставничества педагогических работников в омской области.

В целях реализации Целевой модели наставничества (далее ЦМН) обучающихся (утв. Распоряжением Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р — 145); на основании распоряжения Губернатора Омской области от 09.10.2020 года № 119 – р «О внедрении Целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным , дополнительным общеобразовательным , и программам среднего профессионального образования, в Омской области »; а также в рамках реализации системы ( целевой модели) наставничества педагогических работников (утв. Распоряжением Министерством Просвещения Российской Федерации от 21 декабря 2021 года № АЗ – 1128/08), согласно приказу Министерства образования Омской области от 06.05.2022 года № 38 «Об утверждении Положения о региональной системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Омской области».

Цели и задачи системы (целевой модели) наставничества педагогических работников:

  • вовлечение 100% молодых специалистов в систему наставничества до конца 2022 года.

Цель системы (целевой модели ) наставничества — создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в образовательных организациях для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения молодых педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии.

Задачи системы (целевой модели) наставничества:

  • содействовать повышению правового и социально-профессионального статуса наставников, соблюдению гарантий профессиональных прав и свобод наставляемых;
  • обеспечивать соответствующую помощь в формировании межшкольной цифровой информационно-коммуникативной среды наставничества, взаимодействия административно-управленческих (вертикальных) методов;
  • оказывать методическую помощь в реализации различных форм и видов наставничества педагогических работников в образовательных организациях;
  • способствовать формированию единого научно-методического сопровождения педагогических работников, развитию стратегических партнерских отношений в сфере наставничества.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

  • КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ для регламентирования процесса внедрения региональной системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Омской области (шаблоны для учета в работе)
  • Основные направления работы в рамках ЦМН педагогических работников по итогам всероссийского информационно-методического семинара: новое в методической и нормативной части; результаты пилотного мониторинга эффективности внедрения ЦМН педагогических работников в Омской области: тенденции, перспективы; ключевые акценты для планирования деятельности по реализации ЦМН педагогических работников в Омской области
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для проведения мониторинга определения уровня сформированности профессиональных компетенций педагогических работников (в рамках реализации Региональной системы целевой модели наставничества педагогических работников в образовательных организациях Омской области)
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ (ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ) НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
  • КОМПЛЕКТ РАЗДАТОЧНОГО МАТЕРИАЛА: Внедрение целевой модели наставничества педагогических работников образовательных организаций (для учета в работе)
  • АЛГОРИТМ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ (ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ) НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
  • ПОРТФЕЛЬ ПРОГРАММ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА БПОУ ПТСиПТ.